Как из безрадостного серого города попасть в волшебный, полный красок, мир природы, знают туристы из клуба «Горизонты Урала» Миасского городского общества инвалидов.
Утро встретило мрачным косым дождем. Скоро начнутся первые снегопады, а пока небо сеяло холодную водяную капель. Все было серым, тихим и безрадостным: небо, люди, город. Уныло мокли потемневшие дома, поникли облетевшие ветви, кусты трепетали под непрерывной чередой крупных капель. Голуби ходили толстые, важные, сердитые, в сизых мундирах и красных штанах. Воробьи сбились в стайки и попрятались, нахохлившись под крышами домов, – почувствовали приближение суровой зимы.
Время, казалось, остановилось, точнее, оно двигалось, но очень медленно, словно песчинки песочных часов вынуждены были прорываться сквозь незримую преграду. Давно и прочно на земле обосновалась глубокая осень. Листва облетела, ветер свистит в голых, скрюченных ветвях. Ивы полощут в темной холодной реке последние листья. Скоро лед скует быстрое течение, на время как бы остановив его жизнь. Все вокруг пропиталось влагой. Кажется, что во всем мире не осталось ничего сухого. В такую погоду только дома сидеть, но это не для нас. Скорее на природу, в лес из мрачного серого города!
Как всегда под организацией нашего бессменного руководителя клуба «Горизонты Урала» Василия Николаевича Заушицына, мы погрузились в автобус и поехали на Черные скалы – так называется один из живописнейших уголков национального парка «Таганай». В этот раз наша дружная компания пополнилась еще одним туристом – таксой по кличке Хантер. В дороге пели песни, шутили и совсем не заметили, как оказались на месте.
А, выйдя из автобуса, ахнули… Показалось, что мы попали в сказку. Крупный снег падал так редко и ровно, что казался нескончаемой сеткой, которая никак не может опуститься на землю. Деревья еще не спали, а могучие ели-великаны и вовсе не помышляли о сне, возвышаясь гордой и несокрушимой стражей, хранящей покой леса и его обитателей. С еловой лапы свисали тоненькие прозрачные сосульки – у них был горьковатый хвойный вкус, лучше всякого чупа-чупса.
Хантер бегал по белому пушистому снегу, искал следы зверей, но и не забывал проверить: все ли на месте. И предупреждал лаем впереди идущих, что нужно остановиться и подождать отстающих.
По экологической тропе мы поднялись к Черной скале. Ее высота 858 метров над уровнем моря. Состоит из нескольких каменистых останцев. С высоты смотровой площадки взору открывается панорама хребта всего Большого Таганая. Можно полюбоваться Двуглавой сопкой, Откликным гребнем, горой Круглица.
Спускались не спеша. Вдыхали полной грудью морозный воздух – так вольно, свежо, спокойно было вокруг. Не хватало легких, чтобы вобрать в себя разом всю чистоту и свежесть воздуха, пронизанного запахом леса, увядших трав и костра. В специально оборудованном месте мы вскипятили чай и пили его за столиком с крышей. От земли, устланной опавшими листьями и слежавшейся хвоей, исходил пряный запах и слегка кружил голову.
…Приехав в город, мы поняли, как были счастливы в этот день. Поняли и удивились: да в чем же тут счастье? Был обычный поход в лес, каких много. И все-таки не покидало ощущение, что это прощание с осенью не забудется никогда. А впереди – новые походы, новые неизведанные места и, конечно же, новые друзья.
Наталья Бычкова, заместитель председателя МГО ЧООО ВОИ