Высокий лоб, внимательные темные глаза с чуть заметной грустинкой – от всего облика Екатерины Волосниковой веет какой-то внутренней силой и спокойствием. И это первое впечатление не обманчиво.
За свои 35 лет Екатерина успела прожить несколько жизней, совсем не похожих одна на другую. В самой первой она была стремительной, быстрой, жила жадно и много успевала. Кружилась на льду в секции фигурного катания, рассекала водную гладь на занятиях греблей и плаванием, училась в колледже, в 19 лет родила дочку…
А в 20, как гром среди ясного неба, прозвучал страшный диагноз: системная красная волчанка, и жизнь стала напоминать постепенно сдувающийся воздушный шар… Мучительные боли сопровождали потерю двигательной активности, что само по себе для Кати было тоже мучительно. Колледж пришлось оставить, о занятиях спортом – забыть. Но маленькая дочка требовала маминой заботы. Где взять силы, как не впасть в отчаяние?
– Тяжелый был период, даже вспоминать не хочется, – говорит Екатерина. – Хорошо, что была возможность пожить с мамой, она помогала, пока дочка не подросла немного. Она у меня очень самостоятельная, в десять лет сама оплачивала квартирные счета, покупала продукты – в общем, хозяйничали мы с ней вместе, на равных. И потом я для себя решила: что бы врачи ни говорили, а встану с коляски! И встала. Правда, передвигаюсь, как видите, с помощью костылей, но и этого от меня не ожидали…
Никакого чуда, все объясняется только одним: желанием и силой характера. И того и другого в Екатерине было достаточно. Да еще трезвый, реальный подход к литературе по медицине, традиционной и нетрадиционной, из которой она извлекала для себя крупицы надежды. Сама составила комплекс ежедневной гимнастики, систему питания и выполняла все это неукоснительно, вопреки неоптимистичным прогнозам, преодолевая физическую боль и минуты душевной слабости.
Поставив себя на ноги (с поддержкой костылей, но и это большая победа!), Екатерина начала искать выход из вынужденного затворничества. Поговорила с председателем ЧООО ВОИ Куртеевой, и Елена Карловна посоветовала обратиться в районную организацию инвалидов по месту жительства. Так Екатерина Волосникова стала активным членом Ленинского общества инвалидов, откликаясь на все его дела и проблемы.
– Еще сидя в четырех стенах, я начала заниматься вышивкой, – говорит Екатерина. – Но хотелось показать свои работы, услышать оценку, поучиться у других. Все это стало достижимо в обществе инвалидов. Я начала участвовать в фестивалях творчества, завоевала звание лауреата. Теперь и сама могу вести мастер-класс, но, к сожалению, помещение не позволяет: тесное, сырое, вход даже для меня опасен, а для колясочника вообще недоступен. Для нашего общества инвалидов это самый больной вопрос, но сколько мы ни обращались в администрацию района – все бесполезно. Если и предлагают другие помещения, то ничуть не лучше этого: так, для галочки, чтобы «отвязаться». Но это вряд ли удастся – будем добиваться результата. От него во многом зависит наша жизнь и развитие.
Куда сейчас можно пригласить людей, чем привлечь молодежь, если негде собраться и провести интересное мероприятие или просто деловую встречу? Хотя сама понимаю, что не только в помещении дело. Постоянно сталкиваюсь с инертностью молодых, потребительским отношением, нежеланием самим изменить свою жизнь или просто взгляд на мир. Ведь если ныть, проклинать весь белый свет за свою несчастную судьбу и видеть вокруг только несправедливость и грязь, то в грязи и останешься. А ты попробуй разглядеть в комке земли будущую травинку – и сразу на душе станет светлее и радостнее.
Т. Воловик
На снимках: Екатерина Волосникова на слете молодых инвалидов в октябре 2011 г.