www.miz-ural.ru |
За прошедший год на горячую линию Учебного центра волонтеров поступило большое количество обращений за помощью
Только за первую половину 2012 года горячая линия Учебного центра волонтеров приняла более сотни звонков от жителей Челябинска, нуждающихся в волонтерской помощи. Большинство из них искали психологической поддержки, но было немало и тех, кому требовались бытовые услуги, сопровождение или консультации по различным вопросам.
- В основном, обращаются одинокие люди пожилого возраста, инвалиды разных категорий, члены их семей, родители детей-инвалидов. Люди спрашивают наш телефон у соцработников, узнают его из бегущей строки по телевидению, – рассказывает диспетчер-психолог Учебного центра волонтеров, Алина Хайруллина. – Многие просто хотят рассказать о своей беде, выговориться, услышать в ответ доброе слово. Таких звонков – половина от общего количества. Весной, особенно в мае, часто поступают просьбы помочь с уборкой квартиры, мытьем окон. Иногда человек не может самостоятельно выйти из дома, добраться до магазина. Большое удивление у всех вызывает тот факт, что помощь мы оказываем бесплатно.
Учебный центр волонтеров был создан в Челябинске в 2011 году при поддержке областного Министерства социальных отношений. Партнерами организации выступили Главное управление молодежной политики Челябинской области, Общественная молодежная палата при Законодательном собрании Челябинской области, филиал компании «Балтика-Челябинск», Челябинское региональное отделение организации «Молодая гвардия «Единой России», а также Челябинская областная общественная организация ВОИ.
Одна из главных задач центра - обучить молодежь навыкам оказания добровольной помощи социально незащищенным категориям населения, а также сформировать у молодого поколения традиции милосердия и толерантности. Для ее достижения в прошлом году для волонтеров был проведен тренинг «Эффективные коммуникации». Сотрудник компании «Балтика» Алексей Ткаченко, менеджер по обучению и развитию, имеющий за плечами десять лет опыта проведения тренингов для различных аудиторий, поделился с волонтерами секретами эффективного общения.
Павел Плонский