|
www.miz-ural.ru |
Геннадий Швец – поэт, общественный деятель, автор поэтических сборников «Побег из плена», «Наедине с собой», «Фамильный поклон»
Сотрудничает с газетой «Милосердие и здоровье» с первых лет ее существования. Долгое время был ведущим рубрики «Литературная гостиная» тематической полосы «Наш творческий клуб». Дипломант конкурса «Стань публицистом!» газеты «Милосердие и здоровье».
Кандидат в мастера спорта по шахматам. Неоднократно становился победителем международных заочных шахматных соревнований.
Дипломант 1-го фестиваля творчества инвалидов «Смотри на меня, как на равного» (Челябинск, 1992 г.). Соискатель 1-й (2000 г.) и номинант 3-й (2004 г.) Международной премии «Филантроп» (г. Москва). Награжден Администрацией Калининского района Почетной грамотой «За особые заслуги в области литературы, активную жизненную позицию».
ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА – ГАЗЕТЕ
Мне – Бог даст – скоро 57. А «Милосердию и здоровью» – всего 25…
Хочется поразмышлять с вами не только о том, сопоставимы ли эти даты, но и о том, как газета воспитывала нас.
На первую часть дилеммы отвечу односложно: эти даты сопоставимы, потому что жизнь имеет значение, когда имеешь силы трудиться. При всех «за» и «против». Ничего более важного, по сути, не знаю.
Вторая часть дилеммы требует развернутого ответа и предельной искренности. Но возможно ли это?
Когда тебе немного за тридцать, ловишь себя на мысли, что мир прекрасен, что рядом с тобой люди, которые не предадут, что твои ограниченные физиологические возможности все-таки преодолимы. При одном условии: этого надо хотеть – в плане генетики.
Ты не один. С тобой твои родители, родственники, близкие по духу соратники.
Ты рвешься вверх из плена нездоровья, и, что характерно, многое удается.
Когда на твоем пути встречаются люди, менее успешные в плане самопреодоления, ты слушаешь их, пытаешься встать на их сторону, помогаешь, чем владеешь сам, – и тактично уходишь, когда постигаешь, что реальная помощь, увы, не в твоей власти… Богу – богово, кесарю – кесарево.
Становится горько на душе – и падают руки от собственного бессилия. Понимаете?!
Когда приходит другая беда, и ты остаешься без родителей, меняется система координат. И главное: возрастает ответственность за принятие тех или иных решений. У человека всегда есть выбор между Богом и Дьяволом, и, когда этот человек попадает в тупик, происходит явление Господа. Не меньше. Он говорит со всей строгостью и любовью: «Ты шел по неверной дороге. Попал в тупиковую ситуацию. Решай сам, куда идти дальше. Ты свободен – решай».
Невозможно представить того, сколько добра принесла нам наша газета! Она публиковала яркие победы над собой, разочарования от непонимания собственного «Я», несостоявшиеся амбициозные проекты, служебные и неслужебные романы, крики вопиющего в пустыне как предупреждение о том, что т а к нельзя жить, если мы – ответственные люди.
О других – речь не идет. Потому что этих других я не уважаю.
У нас была – и сейчас с нами – Татьяна Филипповна Воловик, познавшая боль и радость общения с людьми, у которых неравнодушные сердца! Я полагаю: редактор изложит свое журналистское кредо. И мы с должным вниманием отнесемся к такой публикации. Не правда ли?
Нельзя не поблагодарить Татьяну Филипповну за долготерпение и незыблемость к нравственным категориям, которыми ее одарила судьба. Поклон вам, уважаемая наша труженица!
Вместе с тем четверть века – весомый повод для того, чтобы подумать:
а) почему люди с физиологическими особенностями (ЛФО – аббревиатура. Г. Ш.) живут хуже и хуже;
б) почему власть имеющие не хотят решать наши проблемы или по привычке откладывают их в ящики новенького «габаритного» стола;
в) почему телевизионные шоу-программы только косвенно «задевают» ту истину, которую можно сформулировать таким образом: цивилизованного решения в организации социального лифта поддержки ЛФО априори нет. Дайте жить здоровым;
г) почему лидерам «безбарьерной среды» замены нет. То есть «были люди в наше время…» И что? Где другие, способные реально помогать?;
е) в связи с тем, что мы понимаем историческую смену времен, все это влияет на наш рассудок. Мы деградируем – и уходим, зализывая свои кровоточащие раны.
Что же, как говорят, в «сухом остатке»? Это – с Крымом, Севастополем, разбушевавшейся Украиной, бесстрашным Президентом РФ, в которого я верю.
Три стихотворения.
ДОРОЖНАЯ
Наша жизнь сложна, чертовка.
Джигитовка – джигитовка!
С хамством, ханжеством и злом
Мы суровый бой ведем.
Нет пощады и себе,
Удержаться бы в седле.
Факел праведный зажечь,
Для людей его сберечь.
Пусть завидуют враги
Одержимости в кровú.
Наших сил не исчерпать,
Дух мятежный не сломать!
А когда усталость вдруг
Заведет в порочный круг,
В душу загляну свою,
Вновь «Дорожную» спою.
Январь, 1990 г. Из книги «Побег из плена».
КЛИЧ
Бросаю
громкий
клич: – Братва,
Долой
формальные
права!!
Тебе – ура
и мне – ура,
поднявшим судьбы нá-гора.
Да здравствует
менталитет
Бегущих
от презренных бед!
Мы –
самые реальные;
Сильнее,
Чем
«нормальные».
Август, 1992 г. Из книги «Наедине с собой».
СЕСТРА В.К.
Эта тема стара –
но прекрасна, как жизнь:
медицины сестра,
ты ко мне прикоснись,
чтобы я ощутил
легкость славную рук,
чтобы я оценил
перевязочный жгут.
Так меня «спеленать»
может только она,
чтобы боли прервать
навсегда – до утра,
до мгновенья, когда
на дежурство придет,
и хандра не хандра –
отболит, отойдёт!
Сколько ран и тревог
на себя ты взяла,
потому что есть долг −
сердцем ты поняла,
потому что вовек
и на все времена
Милосердье не грех,
а потребность добра.
Славлю руки твои,
милосердья сестра,
это руки любви –
ею грезит страна,
этот клад только наш,
вера, что не отдать,
не мираж, не типаж –
невозможность познать!
Март, 2009 г. Из книги «Именной остров»