www.miz-ural.ru


Накануне 70-летия Великой Победы...

«НАШ ТВОРЧЕСКИЙ КЛУБ» НАКАНУНЕ  ВЕЛИКОЙ И СВЯТОЙ ДЛЯ НАШЕГО НАРОДА ДАТЫ – 70-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ – ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЛИРИЧЕСКИЙ РАССКАЗ МАРГАРИТЫ ЩЕКУРИНОЙ О ЛЮБВИ, ЗАКАЛЕННОЙ В ГОРНИЛЕ ВОЙНЫ, И ОЧЕНЬ ТОЧНЫЕ,  ПОРОЙ ГОРЬКИЕ, НО СЕРДЦЕМ ВЫСТРАДАННЫЕ СТРОКИ ПОЭТА И ГРАЖДАНИНА РОССИИ ГЕННАДИЯ ШВЕЦА.


ДВЕ СОСНЫ
«Любовь никогда не перестанет, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знания упразднятся» (1 кор.13,8)

Услышав эту историю, я не могу не рассказать о ней, потому что она абсолютно реальна, но по своему философскому звучанию напоминает притчу о чувствах, которые сильнее времени и пространства.

Перед самой войной встретились два человека, и вспыхнула между ними любовь. Пожар двух сердец во всю пылал, когда страну охватил другой беспощадный пожар – началась Великая Отечественная война. Николай решил стать настоящим военным, а потому стал учиться на танкиста. И ушел молодой танкист защищать свою любовь и свою землю. Не единожды был ранен, горел в танке, что и оставило след на всю недолгую послевоенную жизнь – болезнь обожженных огнем легких.

Трех дочерей подарила верная жена Татьяна своему любимому. Весь жар сердец отдали они друг другу, передав это умение любить и своим девочкам. Война была позади, но постоянно напоминала о себе, выбивая из рабочего ритма. Николай не любил о ней говорить, только однажды сказал младшей дочери: «Если кто-то говорит, что ему было не страшно на войне, это неправда.  Ни вспоминать, ни говорить о ней не хочу…»

Любовь родителей украшала жизнь семьи. Несмотря на тяжелую военную молодость, отец был хохотун, весельчак, певун. Глаза – по-детски открытые, синие-синие. Мама маленькая, хрупкая, легкая во всех делах. Все у них в семье ладилось, и только война не отходила ни на шаг от отца, уничтожая болезнью. И добилась своего, приблизив преждевременный конец. Решила Татьяна  увековечить память о любимом, посадив у могилы две сосенки. Одна из сосенок,  которую называли «папина», сразу пошла в рост, пышно зазеленела. Другая – «мамина» так и осталась в младенчестве: низкорослая, тощая, с желтой хвоей.

Сколько лет Татьяна, наблюдая за сосенками, печалилась: «папина» мощная, сильная,  20-летие ей уже отметили, а её, «мамина», как была малой и хилой, так и сидит, не растет, как будто что-то ее гнетет. Было желание  выкопать ее, да руки ни у матери, ни у детей на это не поднимались.

Пережила Татьяна Дмитриевна Гусева мужа на 25 лет. В первую же весну после смерти матери обнаружили дочери, что сосенка «мамина» вроде бы ожила: за зиму вытянулась, желтизна хвои заменилась зеленью. И пошла она в рост. За два года дотянулась ростом до «папиной» сосны, а потом вдруг склонилась и легла на нее, как мать склоняла свою голову на плечо отца. Так и стоят теперь в обнимку – снова вместе.

Маргарита Щекурина,
инвалид, ветеран труда

ПЕЧАТЬ ВИНЫ

Уходят в вечность Пахари войны,
Очистив мир от рока сатаны.
С дожившими до мудрой седины
Позвольте разделить печать вины.

Да разве можно, люди, забывать
Солдат страны, кто вышел умирать
Не за себя, не за «отца всех стран».
Каков бы ни был вождь, хоть он тиран.

Не вправе вовсе мы судить солдат,
С Победой возвратившихся назад.
Отечество возможно ли предать –
Родных детей, жену, отца и мать?!

Оставшись с совестью наедине,
Поклонимся священной седине
Бойцов, хранящих гордо ордена,
Пусть изменила статус их страна.

Давайте честно память будем чтить
И не с укором в грудь хмельную бить
По праздникам, когда душа скорбит
И о грехах беспамятства казнит.

Всех, вынесших Отчизну на себе,
Благодарю за преданность судьбе.
В честь Победителей бокал вина—
Ведь рухнула Берлинская стена!

Геннадий Швец,
поэт, публицист, инвалид 1 гр.